
И сразу к вопросу: знаете ли вы в чем главное отличие маркетолога от предпринимателя? Этот вопрос я задаю на конференциях и своим клиентам в том числе.
Кто-то отвечает: маркетолог — профессионал, он долго учился и у него есть кейсы )
Еще ответ: лучше чем предприниматель его бизнес никто не знает, соответственно рекламу лучше всего сделает он сам, без всяких маркетологов.
И больше всего мне нравится: Разница в том что предприниматель хорошо знает свой бизнес, а маркетолог хорошо знает значение слова маркетинг ))
На самом деле все намного проще, и с этим невозможно не согласиться: разница в том, что предприниматель тратит свои собственные деньги, а маркетолог тратит чужие! Кому проще в этой ситуации? Конечно маркетологу, не зашла реклама — спишем на конкурентов, нет заявок — спишем на недостаток бюджета, есть переходы, но нет звонков — спишем на неправильно составленное клиентом УТП, есть звонки, но нет клиентов — спишем на…
да на все что угодно…
В этом случае интернет маркетолог — это вред, это вредитель, который красиво осваивает рекламный бюджет. В этом случае владельцы бизнеса пробуют все настроить самостоятельно, и когда не выходит — большинство разочаровываются как в канале рекламы так и в “горе маркетологах”.
Когда же интернет маркетолог приносит пользу?
Когда маркетолог — это синоним слова “друг”. Он должен переживать за ваши деньги и за ваш бизнес как за свой собственный, это легко почувствовать. Маркетолог никогда не спросит “Какой бюджет у вас на рекламу в месяц?” (в следующих статьях я объясню почему). У хорошего маркетолога 3 дня уходит на коммерческое предложение и аудит.
Семь раз проверит — один раз ответит, семь раз посчитает — один раз озвучит. Маркетинг — точная дисциплина, основанная на цифрах, и если вы ежемесячном отчете не видите цифр — значит их скрывают (причин хватает).
Ну и шутка:
Да, маркетологи творческие креативные личности, голодные к идеям, и если вы пригласите своего маркетолога в гости для отчетности, он может без разрешения съесть что-нибудь из вашего холодильника, потому что точно знает, что экономит для вас гораздо больше денег, чем этот торт и уверен, что вы это цените.